Как же все начиналось?

kuhniy_panorama_2 Наверное, всем интересно, как же я пришла к такому творчеству? В принципе, все просто. Учась по специальности “Конструирование обуви”, а это и дизайн, и технология, нам было дано задание создать что-то из отходов кожи. Мои сокурсники трудились над кошельками, бижутерией, портмоне, сережками и браслетами. А мне это все было неинтересно. Нет, я конечно, как все, сначала делала эту бижутерию и бумажники, но они мне казались какими-то некрасивыми и неприятными. Делала даже игрушки из кожи, но они тоже были слишком простенькие. Я создала пару брелоков для ключей, очень качественных и красивых, но это все было трудоемко. Пришлось пару раз переделывать, т.к. кожа рвалась или прорезалась больше, чем надо. В результате было потрачено много времени, а результат – пару обычных вещей. И в один прекрасный момент я подумала, а почему бы не сделать картинку из кожи, простенькую, но оригинальную?

Это как раз то, что я умела – рисовать картины, только попробовать “нарисовать кожей”. Поскольку я чистый график, как я поняла позже, направление я выбрала правильное. Стимулом было то, чтобы что-то создать свое, не такое, как у всех. Лучшие студенческие разработки участвовали в межкафедральном семинаре, выбирались призовые места. А я, вдохновленная своим открытием, просто начала делать то, что мне нравилось. Кроме того, это и было самое настоящее изучение кожи. Я собирала ее по всем знакомым, ходила по предприятиям и выпрашивала любые отходы натуральной кожи. Я очень радовалась любой коже, особенно, если ее передавали со Львова (ребята, привет, Андрей и Марьяна). Я носилась с этим пакетом, перебирала ее часами, вдыхала аромат…

Хотя, если честно, не все отходы кожи мне подходили, и многие до сих пор ждут своего часа. Кожа должна быть мягкой, чтобы ее хорошо было жмурить, слишком толстую я просто не использую и сейчас. Когда-то она шла на основание какой-то большой части картины, но из-за большого веса в конце работы пришлось отказаться от этой идеи. Вы спросите, а причем тут вес? А когда возьмешь 10 работ форматом А3-А2, побегаешь по выставкам, да так, чтобы они не рассыпались, тогда и задумаешься и над таким параметром, как вес.
Первые картины – это картины на основе практических работ художественной школы. У нас была великолепная учительница Домина Ольга Владимировна, она водила нас не только по городу, но и по окрестностям области. Великолепное было время ученичества. Это были простенькие наброски Южного Буга, пейзажи, оттиски сюжетные, графика. Точно помню, что моя первая картина из кожи была сделана на основе двуцветного оттиска. Я постараюсь найти эти работы и показать, как происходило творение. Это была простая работа, с барашками и пастухом, отпечатанная на картоне. И пришлось думать, как передать кожей все мелкие детали. Эта первая работа была просто с элементами кожи (отходов кожи). Почему отходы?

Потому что натуральная кожа – очень дорогой материал, а если найдется цельным куском, да и нужного цвета, лучшего подарка не придумаешь! Ну, и не будем забывать, что это была научная работа по отходам из кожи. Это была аппликация из кусков ткани, ваты, кружев и конечно, – кожи. Картина получилась такой смешной, что было решено полностью перейти на кожу. Фон оставался из бумаги, а различные элементы (например, камыш, доски от борта лодки, трава, элементы воды) уже делались из кусочков кожи. Причем, если это камыш, то подбиралась толщина, цвет, структура кожи для камыша, если это трава, то находились новые способы передать траву, если это облака, то передавалась воздушность облаков кожей.

Первые картины были  формата А4. Кто не знает – это размер стандартного листа для принтера. Подходило время семинара. Кто-то критиковал, кому-то нравилось. Это были первые 4 работы, но без рамки. С некоторых пор я стала по-другому относиться к рамам. Картина без рамы – это не полная картина, это картинка. Хорошо подобранная рама – это залог успеха картины! Но тем было и интересней в студенчестве, когда нет денег, а рамы нужно было сделать. И я договорилась. Мне вырезали разного профиля багеты, собирала сама. От этого картины становились еще ценней и дороже (для меня).

И они стали картинами! Пусть немного неидеально собранные, но полноценные картины своими руками. И как ни странно, мне присудили первое место. Я была удивлена и обрадована. Мои коллеги проводили такие серьезные исследования по САПР,  другие вышивали бисером,  что-то кроили,  а тут обычные картины,  и такой успех! Это было здорово. Я начала творить больше, с каждым разом усложняя работы. Поскольку изначально стояло задание создать что-то из отходов кожи, была выработана своеобразная техника аппликации из таких отходов. Т.е. использовались маленькие кусочки кожи, которым придавалась определенная форма, которая бы передавала естественность предмета. Как правило, это полосочки различной толщины в статике или динамике (были и такие работы), и – фантазия.

Но самое главное правило – передать натуральность кожей. И поверьте, это иногда бывает сложно. Даже сейчас, делая новую работу, перепробовав пару вариантов, останавливаешься на трудоемких мелких деталях, но подходящих в данной работе.
В принципе,  меня хвалили,  такого на кафедре не было,  это было такое себе ноу-хау,  которое дало вдохновение даже моей руководительнице по диплому,  Валентине Евгеньевне Ребрик,  которая тоже начала творить картины из кожи,  только в другой технике,  более простой.  И мне было очень приятно, что об этом не забыли.
Чтобы быстро делать картины, было решено создать серию “открыток”,  почти все были раздарены друзьям и знакомым.  Серия – это около 10 небольших работ одного размера различной тематики.  “Листівка новорічна”  есть в галерее  –  это елочка с подарками.  Очень радостная и теплая картинка.  Поскольку маленькие работы не очень впечатляли,  решила попробовать создать больше А2 формата полностью из кожи. Т.е. все должно быть из кожи: вода, структура дерева, небо, иголки.  Такой картиной стала “Кандалакша”.  И самое главное, что люди, которые были в Карелии, говорили, что природа так и выглядит.  Вот в чем заключается успех – передать кожей пейзаж или предмет так,  будто ты его видел!
Картинка,  на основе которой будет создаваться новая картина,  обязательно меня должна вдохновить,  без этого она будет создаваться очень долго.  Ведь это часть меня,  часть души,  настроения,  часть чего-то хорошего,  что я бы хотела передать людям!
В 2002 году у меня была первая персональная выставка,  благодаря усилиям руководства хмельницкого краеведческого музея.  Кстати, рекомендую сходить на экскурсию,  хороший музей.  Меня снимали на телевидение,  писали статьи,  мне нужно было что-то говорить гостям. Было все непривычно и волнительно.  И самое главное,  мне не нужно было развешивать свои картины,  почему-то мне это очень не нравилось. А в конце для меня одной была проведена персональная экскурсия по музею.  Мне было очень приятно.
Мне приятно, что сейчас меня просто приглашают знакомые поучаствовать на выставках,  зная мое творчество.  За 14 лет – это около 40  работ различного размера и сложности.  Не много,  но уже достаточно,  что бы о них рассказывать.  А благодаря Интернету в реальном времени их сможет увидеть намного больше людей,  чем жители нашего города.  Хотя поверьте,  никакая фотография не передаст объемности картины. Будем считать,  что это – постоянно действующая выставка моих,  а возможно вскоре и ваших,  работ.
Я думаю, что у всех есть таланты, поэтому всем желаю вдохновения и удовольствия от созидания! Творите и не бойтесь поделиться с миром своим талантом.
Это Вы можете!

С уважением, Алена Осадчук (кто забыл, а кто и не знал),
она же Alexeya_ale (можно просто Алексея),
она же – Автор (статей и картин из кожи).

Посмотреть на другие мои картины и оставить коментарий вы можете на нашем сайте ЗДЕСЬ.

Комментарии уже отключены к статье: "Как же все начиналось?"

  1. Alexeya_ale пишет:

    Это панорама моей кухни (уже бывшего дизайна). На этой фотографии запечатлены мои первые работы прекрасного студенчества. Вот так все начиналось.

  2. Мастер Мастер пишет:

    Когда и где следующая выставка?

  3. Alexeya_ale пишет:

    Не хочу сейчас никаких выставок. Я перестала получать от них удовольствие. В принципе, честно говоря, они регулярно проходят у меня дома, когда кто-то очень сильно хочет посмотреть мои работы. Дома есть 15 хороших работ, которые специально создавались для интерьера дома (и не только) и думаю, что будут висеть еще долго. А знаете, когда периодически бывает ремонт и стены пустуют, то мне не хватает там картин. Не обязательно моих. Как-то совсем по-другому выглядит комната с картинами. Главное, чтобы не было их слишком много.

  4. Элла пишет:

    Алена! Умница! Смотрели с девчонками, очень понравилось!

  5. Alexeya_ale пишет:

    Спасибо большое, но вы еще не видели их “живьем”. Поверьте, это более захватывающее зрелище:)

Комментирование не разрешено.