Вечер на Кипре. 60х41см (Article in English)

kipr_p_2
kipr_fr1_2
Этой картиной началось мое увлечение Кипром. Как же я хотела увидеть эту страну своими глазами! Почему Кипр? Потому что, увидев картинки, нельзя было не влюбиться в эти яркие контрастные цвета. Посмотрите, вроде бы обычный городской пейзаж: вазон, ступеньки, апельсины. Все. Но на этом маленьком кусочке есть и желтый, и зеленый, и красный, и ультрамарин! Это так было непривычно для наших серых будней и наших серых домов. Казалось, что Кипр – это олицетворение радости. Там могут жить только позитивные и успешные люди, которые могут так красочно преобразить свою повседневную жизнь.
Кроме того, после серии маленьких “картин – открыток” – это была первая большая работа, где все элементы планировались быть выполненными из кожи. Бумага, как фон или его видимые части, уже не использовалась, если сравнить с Кандалакшей. Было решено усложнить задачку, а я так люблю такие задачки! Яркая фотография Кипра создала смыл моему творчеству, и выразилась в этой картине из кожи. Были отобраны лучшие кусочки кожи по цвету, толщине, фактуре. И самое главное, что они у меня были именно такие, как я задумала. Даже ультрамариновый цвет был. В принципе, эта картина плоская. Я еще не знала, как передавать объем и перспективу, но вазон и апельсины сразу было решено делать объемными. По технологии наклеивались маленькие полосочки, только учитывалось направление, чтобы усилить динамику. Впервые задний фон собирался из кусочков различной формы, не полосок, чтобы разнообразить картину, и сравнить вариации форм в конечном результате.

На вазоне присутствует даже узор “керамический” из полосок кожи, и в тоже время нужно было показать, что он не плоский, а круглый, объемный. Зелень тоже получилась простой и замечательной за счет глянца и натуральной фактуры. А что может быть ярче контраста: красный-зеленый? Насколько я помню, нас учили не использовать такой контраст, но, тем не менее, он так радует глаз!

Размер каждого апельсина подбирался в зависимости от расположения его на картине. Какой-то апельсин больше, какой-то меньше и более плоский, так как находится на заднем плане. Долго думала, как же передать форму? Если бы просто оклеила кожей, то не было бы понятно, что это? И было решено оклеить полосочками небольшой толщины, которая точно передаст объем. И если не знать, что апельсины выполнены из кожи, то можно подумать, что они нарисованы маслом. От этого решения картина только выиграла, но и технологию мы не нарушили.

Рамка перекрашивалась раза 4, от белого цвета до нынешнего рыжеватого. Рамка в белом цвете мне тоже нравилась, но пошли выставки одна за другой, и уже не было ни времени, ни возможности очередной раз экспериментировать с цветом и местом сушки хорошей советской краски. Благо, сейчас уже ничего красить не надо. Вот такой получился энергетически сильный и яркий Вечер на Кипре.

P.S. Ребята, Андрей и Марьяна, огромнейшее вам спасибо за все отходы кожи, которые вы мне передавали все эти годы! В Хмельницком не было обувных современных предприятий 10 лет назад. Предприятия просто выживали, привязанные к тем материалам, что у них были. А это только черный и коричневый цвет. И получить мешок с желтой, зеленой, красной, фиолетовой и др. кожей с различным покрытием и различной толщиной со Львова – это приравнивалось к чуду! Не знаю почему, но люди шли мне на встречу.

Посмотреть на другие мои картины и оставить коментарий вы можете на нашем сайте ЗДЕСЬ.

Evening on Cyprus

My infatuation for Cyprus began with this picture. I wanted to see this country with my own eyes. Why Cyprus? Because after seeing the pictures of Cyprus, it was impossible not to fall in love with these contrasting colors. Look! It seems to be an ordinary town landscape: flowerpot, stairs, and oranges. But there are yellow, green, red, and ultramarine colors on this picture! It is so unusual for us who see grey weekdays and our grey houses every day. It seemed that Cyprus was a personification of happiness. Only positive and successful people who could colorfully transform the everyday life could live there.

Furthermore, after the series of little “pictures – postcards” – this was the first large work, in which all the elements were planned to be made of leather. Paper, as background, or its visible parts, was not used any more, in contrast with Kandalaksha. I decided to complete this task, and I love such tasks so much! The bright picture of Cyprus gave a push to my creativity which is now expressed in this picture. The best pieces of leather were selected by color, thickness, and grain pattern. The most important thing is that I got the exact ones I devised. There was even an ultramarine color. In principle, this picture is flat. I did not yet know how to make volume and perspective, but flowerpot and oranges at once were decided to be made in volume. By the technology little strips of leather were glued on, only direction was taken into account, to strengthen dynamics of the picture. For the first time the background was gathered of pieces of different forms, not strips, to diversify a picture and to compare variations of forms at the end-point.

On the flowerpot there is a “ceramic” pattern made of the strips of leather, and at the same time it also needs to be shown that it is not flat, but round and volumetric. Greenery also turned out simple and remarkable due to the gloss of surface and its texture. What can be brighter than contrast: red-green? As far as I remember, we were taught not to use such contrast, but, nevertheless, it pleases the eye so much!

The size of every orange was selected depending on the location of it on the picture. Some oranges are bigger, some smaller and more flat, because they are in the background. I had to think for a while about how to pass the form. If I simply glued leather all over, then it would not be clear what it really is. I decided to use the strips of small thickness that would pass the volume exactly. If you do not know that oranges are implemented in leather, then you might think they are oil-painted. After this decision not only the picture gained, but also technology was not violated.

The frame of a picture was repainted about 4 times, starting from white to the present reddish color. I liked the frame in white, but exhibitions went one by one, and there was neither time nor possibility to experiment with color and place to dry out good soviet paint. Thank God it is not necessary to paint anything any more. It turned out to be an energetically strong and bright Evening on Cyprus.

P.S. Dear Friends, Andrey and Mariana, thank you for all waste of leather, which you provided me with all these years! There were no modern shoe enterprises 10 years ago in Khmelnytsky. Companies only survived by using materials they could get. And it was black and brown leather only. That was a miracle to get a sack of yellow, green, red, violet and other color leather with different heat embossing and different thickness from Lviv! I do not know why, but people reached out to help me.

Комментарии уже отключены к статье: "Вечер на Кипре. 60х41см (Article in English)"

  1. Alexeya_ale пишет:

    Почему-то последня реплика напоминает традиционную благодарность людей, получивших Оскара. Для меня эта кожа приравнивалась к Оскару. Поверьте – это так! Поэтому я до сих пор благодарна Всем, кто мне помогал творить, принося мне различные отходы из кожи!

  2. Мастер Мастер пишет:

    Это апельсиновое дерево на картине?

  3. Дядя Егор пишет:

    Где то я эту картину уже видел, это что то известное.
    И хватает у тебя терпения возится с этими лоскутами, я бы перемазался клеем, приклеился к картине, и на этом шедевр был бы завершен.

  4. opyvovar пишет:

    А вот я эту картину называю “Яблоки на снегу”. Даже не знаю, почему. Наверное, первое что бросилось в мозг. Апельсины у нас не растут, а яблок полно. Хорошо этим киприотам, валяются апельсины где попало…

  5. Alexeya_ale пишет:

    opyvovar: Ага. а они, наверное, так же само думают про наши я блоки.
    Дядя Егор: Конечно видел картину – у нас на сайте:) Скорее всего я ее выкопала в каком-то журнале. Та и было это 9 лет назад. В клею вся, когда в процессе работы, в красках, в пенопласте, в бумаге. А что ж вы хотели? Это и есть – творчество!

  6. Дядя Егор пишет:

    Мне кажется, что погодка наша не уступает киприоткой. Скоро апельсины поспеют. Скорей бы вечер, пусть даже не на Кипре, но скорее бы.

  7. Alexeya_ale пишет:

    You will be sorry for my English.

Комментирование не разрешено.