Гроза. 45х65см. 2014.

p1070283_22 Вдохновленные моими работами лошадей, очень меня попросили хорошие знакомые сделать двух лошадок на картине,чтобы вписались в их пастельный интерьер. Но какой бы большой картина ни была, конячки в перспективе все равно будут маленькие. Поэтому и делать их намного сложнее. С крупным планом работать интереснее, а более мелкий не позволяет показать черты лошади. Картинка к интерьеру нашлась удачная, но обработанная в программах или скомпонованая, к сожалению. Чистой качественной фографии не нашлось. Просто такие фото рисованные в конечном результате выглядят игрушечно, как-то по-детски. Но заказ поступил, и я приступила к творчеству. Особо времени в этом году не было, поэтому творилось долго. Нужного оттенка кожи не было, но конячки бывают разных цветов, разных пород, разных мастей, разных оттенков. Кто сказал,что должно быть 100% повторение распечатанной картинки? Это – мое воображение, мое созидание. Кусочки кожи тоже были небольшие, стыковались по складкам, по линии сгиба тела лошадок. Одна лошадка состоит из 8-10 кусочков кожи. Когда смотришь на картину с расстояния, их просто не видно. Лошадок правила раз 30, а небо – раз 50. На фотке оно яркое и насыщенное. Но такую темную картину я не могу сделать, это же не компьютерная работа, а ручная, да и получилась бы она слишком мрачной, т.к. лошадки изначально клеились темной кожей. Мягкой, отличной кожей, но была только такая. Лошадки темные, небо темное – не слишком ли грустная картина получилась бы? Сначала я хотела их просто перекрасить, как на фотографии, но решила обыграть существующий цвет. Так же были вопросы передачи копыт в пыли. Вроде лошадки должны быть на переднем плане, объемные, пыль на переднем плане, но ближе к зрителю она слишком вылазила из общей картины. Сделать ноги лошади более плоскими в самом низу? Будет лошадка непропорциональная. Клубы пыли клеились в несколько слоев. Фотография не передает всего объема, но пыль так же объемная. Небо темной кожей клеить не рискнула. На срезах темный оттенок проявился бы, и я бы его не смогла убрать, поэтому подобрала похожую по толщине кожу светлого оттенка, которую можно было бы перекрыть, ведь размер картины большой, нужно много кожи. Чтобы закрепить краску, покрыла лаком, и конячек заодно, а потом оказалось, что слишком ненатурально блестят. В ход пошел растворитель, средство для снятия лака, шлиф-шкурки. В общем все, что было окрашено изначально, пришлось перекрывать поверху несколько раз. Лак со временем выгорит, не будет так переливаться, и такими усилиями как-то приблизилась к блеску шкуры лошади. Ведь шерсть здоровой, ухоженной лошади блестит. Хвостик мы слегка приблизили к общему образу лошади, но в общем, когда картина была закончена, мне она стала нравится. Как-то мне принесли вычесанный волос с лощади, она очень специфически пахла. После стирки она вся скудлатилась в такой комок,что я просто ничего не смогла с ней сделать. Этот конский жир и делает волос лошади ровным, не слипшимся, развевающимся во время движения им же:)
Отдельная история у меня произошла с рамой. Первый раз в жизни за всю историю моего творчества меня “ошибли” с рамой за хорошие деньги. Искала паспарту и к нему – раму, как в многих моих работах. Но в новом магазине паспарту не было, и вместо него я подобрала багет в виде паспарту и золотую окантовку-багет по внешней стороне в виде рамы. Девочка так старалась мне помочь, что записала заказ так, как хотелось ей услышать. Готовая двойная рама меня огорочила. Сделали все наоборот. Я забрала. У меня не было потом желания идти на разборки, у меня не было времени ждать переделок, в результате получилась классическа рамка, которых сотни в магазинах: багет с золотой каемкой с середины. Я так не люблю эти золотые каемки! И такая вышла дорогая рама и не так, как хотелось и задумывалось изначально. Возмущение кипело внутри меня несколько дней, но я решила, что лучше направить энергию на новую работу. В компьютерной обработке я попробовала и мой вариант рамки, но не передает фотоаппарат реальный размер, оттенки, кривит фокус. Поэтому конечный результат паказываю, как есть. И мой совет – всегда конкретно показывайте 20 раз то исполнителям, что вы заказываете и хотите получить в результате. Не все умеют и хотят слушать заказчика?! Я не получила моральное удовольствие от конечного результата, но очень надеюсь, что его получат мои знакомые, которым предназначалась эта работа.
p1070259_2 p1070567_22
p1070620_1 p1070620_1pasp_zol
Посмотреть на другие мои картины и оставить коментарий вы можете на нашем сайте ЗДЕСЬ.