Самурай (Samurai). 51х79см. 2015.

p1070992_22 p1080124_22 Идею подсказали друзья, мы выбрали интересную картинку из немногих в интернете. Т.к. самая красивая оказалась кадром из фильма, был просмотрен фильм (кто еще не вкурсе – “Последний самурай”), были скачены катаны и вакидзаси в разных ракурсах. На эту картину ушло пол года свободного времени (от основной работы и хозяйственных дел). Распечатала в масштабе самурая, прикупила клея и начала творить. Это так же работа большого размера. Чем больше картина, тем она богаче смотрится, тем более на ней столько мелких деталей предстояло сделать. Детали доспехов рассматривала на других фотках, а их в этой работе очень много. Обычно картину начинаю с заднего плана и фона. Это большая часть картины, которую нужно просто оклеить полосочками из кожи (а технику аппликации из кожи мы не меняем). После оклейки фона приступила к более легкой части – телу воина и доспехам, а позднее к самой сложной для меня части – лицу и голове, вернее – к лицу. p1070638 p1070758_22 Видимые детали костюма самурая клеить нужно было в порядке одевания, ну и изучить их же предварительно: воротник нижнего кимоно, верхнее кимоно, пояс, видимые части лямеллярного (небольшие пластины) доспеха (кираса (до),латная юбка (гэссан), набедренники (хайдатэ), наплечники (содэ), наручи (котэ), рукавица (тэкко)). Как оказалось, металлические пластины оклеивались кожей и покрывались лаком, во избежание коррозии. И в моем творении все создавалось из кожи и планировалось покрываться лаком! Интересно все-таки чуточку прикоснуться к японской истории и ремеслу создания доспехов, пусть даже в виде картины. Затем пришлось приступать к голове и лицу. Обычно лицо я стараюсь не делать, ну не портретист я, но тут как-то так получился хорош, даже мне понравилось и внутреннее знание, что все, больше его (лицо) не трогать. С прической наэкспериментировалась от греческих и иудейских воинов, до необходимого портрета. Причем у меня не стояла задача сделать копию экранного прототипа, задача стояла создать воина в его доспехах, чтобы глядя на моего самурая зритель мог ощутить его внутреннюю силу человека и воина. p1070957_22 p1070960_22 Доспехи делались долго, но уверенно. Хотелось оставить узоры на кирасе и так же связать кирасу с наплечниками, сохранить декор наручей и декор рукавиц. Если бы работа была маленького размера, декор пришлось бы просто рисовать, и возможно, было бы не так красиво, как ее передает кожа. А у меня были такие красивые куски кожи с перламутровой мереей, тисненые лаком. И всегда знаешь в процессе творения, какую деталь нужно доделать до завершения работы: то на правом наплечнике доклеить пару элементов пинцетом, то подтянуть слева картины кусадзури, то тень от пояса не такая, или пропорция рукавицы не совпадает с реальностью, или челка сильно закрывает глаза. Немножко пришло поиграться с задним фоном, как-то не подбирался цвет гор, картина ведь в монохромной гамме, но выбрав лучший из нескольких вариантов распечаток, я остановилась на более ярком небе, а все остальное оставила в охре. Оружие я создавала в самом конце. Хотелось передать копию картинки. Распечатывались и вырезались катаны и вакидзаси, цубы и мэнуки (знатоков японского ружия прошу подправить неккоректные названия, если по веку не совпадают доспехи и оружие). Цубы получились разные, хотя ну очень неудобно было прорезать маленькие элементы. Так что оружие по отдельности уже готово, осталось заказать рамку и собрать весь образ вместе – моего Последнего Самурая из кожи.
p1080122_22 p1080123_22 p1080129_22